Габ Гаревой. Сочинения на незаданную тему.  

Габ Гаревой

Сочинения на незаданную тему

  Пишите мне  На главную

 

 

 Все статьи сайта

 Габ Гаревой в ЖЖ  

 

 

 

http://best-jazzmen.narod.ru
  12.11.12

Биографии, которые меня удивили — Валентина Пономарева

Думаю, что большинство слышало про эту замечательную певицу. Не скажу за всех, но из всего, что она пела, я лично помнил (несмотря на то, что в титрах «Жестокого романса» фамилии Пономаревой нет) только романсы из фильма Рязанова, которые она там исполняла за Гузееву.  Ну, в общих чертах представлял, что пела она также цыганские народные песни, романсы опять же. Понятно — цыганка, что ж еще петь.

И это все верно. Но только это — одна часть ее поистине многогранной и личной, и музыкальной биографии.

Цыганка, да. А то, что ее прадед, Михаил Эрденко, был профессором Московской консерватории? А ее родители Дмитрий Пономарев и Ирина Лукашова — выпускники этой консерватории? И родилась она не в простом общежитии, а в общежитии консерватории. И сама она с высшим музыкальным образованием. Это редкая биография, а для цыган, очевидно, уникальная.

Ну что ж, с такой родословной самое место на сцене: романсы там, арии, цыганские напевы...  И все это имеет место, причем романсы она поет лучше многих  выдающихся исполнительниц, по-моему, просто лучше ВСЕХ. Разве что иногда голос Баяновой в определенной, скажем так, обстановке, в сентиментальном, так-скать, настроении слушателя, глубже проникает в душу. Высокая интеллигентность исполнения Пономаревой требуют, скажем, ясной головы.

Все это интересные детали ранее известной, пусть в самых общих чертах, музыкальной биографии.

А вот другая сторона музыкального дарования Валентины Пономаревой, даже можно сказать, ее музыкального призвания, меня очень удивила. Не знал, что большой период свой жизни она посвятила джазу, причем не мэйнстриму или какому-нибудь цыганскому этноджазу, а самому авангарду, фри-джазу. Причем, как она говорит, именно джаз, а не романсы, «ее первая любовь». Как сочетается, с одной стороны, безусловно выдающийся, сложнейший, можно сказать, «заумный», джазовый скэт, с другой — «ай да ну да най» и «не уходи, побудь со мною»? Но и то, и другое — на самом высоком уровне.

И в джазе, и в русском роке 80-х, она пересекалась и сотрудничала со многими выдающимися музыкантами (несколько имен: Кролл и Чекасин, Гребенщиков и Курехин). И Рязанов знал, кого пригласить исполнять «цыганские» (на слова Цветаевой и Ахматовой!) песни, какой должен быть уровень музыкальной и общей культуры у певицы, чтобы она осмысленно могла спеть «...с ума схожу иль восхожу к высокой степени безумства».

И вот теперь, одни ставят на проигрыватель пластинку цыганской певицы Валентины Пономаревой и наслаждаются, слушая «Ночь светла» или «А напоследок я скажу», другие... А другие вспоминают и, при случае, готовы вновь прибалдеть от «Ain't misbehavin'» или от «Мы никогда не станем старше» в исполнении «фанатично, безумно влюбленной в джаз» Валентины Пономаревой. (Жаль, что я не из их числа, раньше надо было обо всём знать!).


Подробнее и, конечно, лучше чем в этой заметке, самой Пономаревой и о ней сказано: в статье-интервью «Цыганский джаз Валентины Пономаревой», в Википедии, на ее сайте, здесь, здесь и здесь.

Послушать Валентину Пономареву: романсы, цыганские песни; джаз.
 
 

Вы можете добавить комментарий по этой теме в моём в ЖЖ

 

 

 

 Пошлите сообщение на сайт

 Гостевая книга

 

 

 

http://sravni-flagi.narod.ru



  © Габ Гаревой, 2010
gab.garevoi@yandex.ru
  На главную
Hosted by uCoz