Габ ГаревойСочинения на незаданную тему |
||||||
|
06.04.11 Наколки (татуировки) в киноА память давняя легла
Зелёной тушью на плечо. А.Городницкий
Меня всегда удивляло, каким цветом в нашем отечественном кино рисуют наколки артистам, играющим персонажей советского периода. Можно увидеть рисунки на коже, выполненные чёрным, фиолетовым, ярко-синим цветом. Но никогда в кинофильмах я не наблюдал (или так редко, что не припомню) того натурального сине-зелёного цвета, который мы все видели и у старшего поколения, и у ровесников, прошедших армию (а иногда и зону). Как известно, тушь или сажа, которые использовали для наколок, под кожей видится не чёрной, а характерного серо-бирюзового, сизого цвета. Почему же гримёры пользуются для изображения наколок первыми попавшимися шариковыми ручками, отчего, как я понимаю, мы и видим "наколки", исполненные двумя самыми распространёнными цветами пасты этих ручек — чёрным и фиолетовым? Нередко декорации, одежда, предметы обихода и пр. реквизит тщательно выверяются, о чём не без гордости сообщают создатели фильма. Однако на эту деталь — цвет наколки персонажей — как-то не обращают внимания. Не обращает на это внимания и придирчивый зритель, замечающий всякие, иногда незаметные остальным мелочи: что такие причёски появились на пару лет позже года действия фильма, что "в начале снял шапку, а в конце уронил фуражку" и т.п. А вот мне как-то бросается в глаза цвет наколки, хотя многие другие "ляпы" я не замечаю. Также бросается в глаза, как "курит" явно не курящий (или бросивший курить) исполнитель роли заядлого по сценарию курильщика. Ну, это можно понять — не травить же актёра настоящим курением! А вот цвет пасточки в шариковой ручке для "наколок" могли бы и подобрать, сравните:
|
|
||||
|
||||||
|
© Габ Гаревой, 2010 gab.garevoi@yandex.ru |